Вентилятор Газель (крыльчатка)
722 грн Без НДС: 722 грн
1996 грн Без НДС: 1996 грн
1445 грн Без НДС: 1445 грн
245 грн Без НДС: 245 грн
249 грн Без НДС: 249 грн
272 грн Без НДС: 272 грн
317 грн Без НДС: 317 грн
155 грн Без НДС: 155 грн
99 грн Без НДС: 99 грн
93 грн Без НДС: 93 грн
87 грн Без НДС: 87 грн
124 грн Без НДС: 124 грн
1213 грн Без НДС: 1213 грн
338 грн Без НДС: 338 грн
1443 грн Без НДС: 1443 грн
307 грн Без НДС: 307 грн
201 грн Без НДС: 201 грн
78 грн Без НДС: 78 грн
106 грн Без НДС: 106 грн
116 грн Без НДС: 116 грн
151 грн Без НДС: 151 грн
71 грн Без НДС: 71 грн
148 грн Без НДС: 148 грн
55 грн Без НДС: 55 грн
98 грн Без НДС: 98 грн
90 грн Без НДС: 90 грн
92 грн Без НДС: 92 грн
130 грн Без НДС: 130 грн
201 грн Без НДС: 201 грн
307 грн Без НДС: 307 грн
222 грн Без НДС: 222 грн
135 грн Без НДС: 135 грн
1561 грн Без НДС: 1561 грн
835 грн Без НДС: 835 грн
1029 грн Без НДС: 1029 грн
832 грн Без НДС: 832 грн

Систему принудительного охлаждения ДВС можно условно разделить на два ответвления- охлаждения посредством принудительной циркуляции охладительной жидкости в системе, и, воздушную- при помощи предусмотренного конструкцией автомобиля- крыльчатки (вентилятора) охлаждения. Однако, функционирование крыльчатки можно назвать- гибридной. Это обусловлено тем фактором, что крыльчатка "участвует" в охладительном процессе как самостоятельная единица, так и помогает охлаждающему узлу оптимизировать и ускорить охлаждение жидкости в трубках радиатора.
Вентилятор Газель (крыльчатка) в системе охлаждения.
По сути, вентилятор используется для повышения скорости воздухопотока через сердцевину радиатора. Обычно, месторасположением данного приспособления является пространство сразу за радиатором по ходу передвижения автомобиля. Такое месторасположение исключает возможность попадания в лопасти крыльчатки твердых элементов из вне, которые блокируются сотами радиатора. Благодаря наличию в конструкции Газели такого прибора как крыльчатка, специалистами из области машиностроения были решены многие вопросы как экономического, так и, соответственно- технического характера. Дело в том, что в отсутствие в узле охладительной системы Газели такого приспособления как крыльчатка или вентилятор, охлаждение самой жидкости в радиаторе происходило гораздо дольше, чем необходимость повторного цикла охладительного процесса. В таком случае, надо было изменять параметры радиатора в сторону увеличения, что технически было бы совсем не практично относительно расположения в передней части кузова остальных компонентов "жизнеобеспечения" авто.
Виды крыльчатки Газель
Крыльчатка Газель может отличаться по конструкционным особенностям применяемого для ее функционирования привода. Виды приводов, которые широко распространены на Газелях бывают -механические, гидромеханические и электрические.
Механический привод вентилятора Газель подразумевает ход крыльчатки Газель посредством движения, передаваемым коленвалом. Связь самой крыльчатки и коленвала ДВС осуществляется посредством ремня. Естественно, это самый простой вид привода имеет и свои недостатки, а именно- использование мощности ДВС для своего функционирования.
Гидромеханический привод вентилятора Газель подразумевает в своей конструкции наличие вискомуфты или гидромуфты. Данные муфты осуществляют привод так же от коленвала силового агрегата Газель. Для того, чтобы обеспечить сохранность лопасти приспособления Газель в режиме функционирования ДВС на максимально возможных оборотах хода коленвала, сам вентилятор крепят к шкиву при помощи гидромуфты (вязкостной муфты).
Вентилятор Газель с электроприводом крыльчатки Газель охладительной системы имеет в своей комплектации отдельный электродвигатель и, можно сказать- собственную систему управления. такой вид привода предоставляет возможность задать интенсивность функционирования крыльчатки и плавно менять как вращательный темп, так и его продолжительность. Это происходит на основании показаний специального датчика температурного режима. Этот прибор берет показания температурного режима жидкости ДВС. Т.е.- гибкий контроль температурной атмосферы ДВС автоматически определяет оптимальный режим работы крыльчатки Газель, что значительно повысило эффективность охлаждения ДВС. Электромотор крыльчатки является потребителем и "питается" от бортовой электросети.