Лямбда-зонд ВАЗ (датчик кислорода)
1559 грн Без НДС: 1559 грн
774 грн Без НДС: 774 грн
1219 грн Без НДС: 1219 грн
722 грн Без НДС: 722 грн
1256 грн Без НДС: 1256 грн
786 грн Без НДС: 786 грн
727 грн Без НДС: 727 грн
1495 грн Без НДС: 1495 грн
1032 грн Без НДС: 1032 грн
477 грн Без НДС: 477 грн
452 грн Без НДС: 452 грн
449 грн Без НДС: 449 грн
512 грн Без НДС: 512 грн
445 грн Без НДС: 445 грн
445 грн Без НДС: 445 грн

«Проверьте лямбда-зонд», «возможно, лямбда-зонд глючит», «скорее всего, лямбда-зонд полетел»… Подобные фразы слышали многие автолюбители. Об этой важной детали знают практически все, кто связан с транспортом, но не все знают, что это такое и, главное, зачем этот лямбда-зонд нужен. Попробуем исправить ситуацию.
Для чего нужен лямбда-зонд автомобилю ВАЗ, где он находится?
Здесь все просто. Название детали происходит от греческой одноименной буквы и обозначает коэффициент остаточной концентрации кислорода. Датчик кислорода авто ВАЗ служит для определения этой самой концентрации в газах, которые отработаны. Исходя из предназначения, можно догадаться, где этот датчик кислорода установлен. Действительно, лямбда - зонд в автомобилях ВАЗ монтируется непосредственным ввинчиванием в трубу в выпускном коллекторе. Выхлопные газы проходят мимо, словно «обволакивая» лямбда-зонд, в результате чего он ощутимо нагревается. Именно высокая температура является одним из ключевых факторов работы лямбда-зонда ВАЗ.
Каков принцип действия лямбда-зонда?
Датчик кислорода на автомобилях ВАЗ работает на основе физических и химических принципов. После ряда реакций и нагрева лямбда-зонд генерирует электрический ток, который усиливается специальным образом и по проводам поступает в ЭБУ автомобиля ВАЗ. Понятно, что электроника на автомобилях ВАЗ молниеносно обрабатывает полученные данные и регулирует работу мотора и топливной системы, исходя из полученной информации.
Примечательно, что лямбда-зонд на ВАЗ начинает функционировать лишь при высоких температурах (около 300°C). Пока выхлопной газ не нагрелся, датчик не функционирует! Однако сегодня на автомобильном рынке появились устройства, включающие систему подогрева. Работает подогрев просто – в лямбда-зонд ВАЗ встроена нагревательная пластина, на которую сразу после запуска мотора подается напряжение, происходит дополнительный прогрев.
Для чего нужен в авто ВАЗ лямбда-зонд?
Деталь выполняет две важные функции: контролирует процесс сгорания, а, следовательно, и приготовление топливной смеси, а также следит за нормальной работой катализатора.
Понятно, что при нарушении пропорций воздуха и топлива смесь будет сгорать неправильно, а эффективность будет теряться. Именно эти нарушения будет улавливать лямбда-зонд ВАЗ. Работа его очень важна для процесса регулировки подачи топлива ЭБУ. Если кислорода в выхлопном газе становится больше, значит, топливо низкого качества, и нужно увеличить его поступление. Соответственно, хорошее горючее будет сгорать эффективнее, лямбда-зонд зафиксирует снижение его концентрации, подаст сигнал на ЭБУ автомобиля ВАЗ, и подача топлива уменьшится! Исходя из этой функции, можно выделить характерные «симптомы» поломки. При неисправности лямбда-зонда может наблюдаться увеличение расхода топлива, происходит потеря мощности авто, появляется нестабильность в работе мотора ВАЗ, появляются плавающие обороты.
Говоря о работе катализатора, также вспоминают о лямбда-зонде автомобиля ВАЗ. Так как катализатор сжигает выхлопные газы, чтобы они соответствовали экологическим нормам, именно лямбда-зонд ВАЗ осуществляет функцию контроля этого процесса. Для полной оценки работы катализатора монтируется два кислородных детектора – перед и после «сжигателя». ЭБУ получает сигналы до и после прохождения выхлопных газов, молниеносно определяет, нормально ли работает катализатор, и настраивает подачу топлива в силовой агрегат. Те владельцы авто ВАЗ, которые, вырезая катализатор, устанавливают «обманку», имитирующую работу лямбда-зонда или самого «сжигателя», преследуют цель, чтобы ЭБУ получал правильную информацию.
Подводя итоги, стоит сказать, что ресурс кислородного датчика на автомобилях ВАЗ рассчитан примерно на 90-100 тыс. км пробега. Конечно, по разным причинам лямбда-зонд ВАЗ может поломаться и раньше. Специалисты автосервиса прекрасно знают, как проявляется неисправность лямбда-зонда ВАЗ – при потере мощности, увеличении расхода, разных сбоях в работе мотора обязательно проверят именно лямбда-зонд в автомобиле ВАЗ.
Если лямбда-зонд не установлен в автомобиле ВАЗ или его приходится менять по причине выхода из строя, специалисты советуют приобрести качественное изделие, так как работа по установке кропотливая и стоит недешево. Лучше один раз заплатить за качественный лямбда-зонд ВАЗ и его установку, чем потом тратить средства еще раз!