Топливная система Газель

Выберите подкатегорию

Система топливообеспечения авто напрямую зависит от конструкционных особенностей ДВС, которым комплектуется авто. Существует несколько систем «питания» авто, но нас интересуют системы, которыми обычно оборудуются Газели. Это система для карбюраторного ДВС, и непосредственного впрыска нефтетоплива в ДВС.

Система топливообеспечения ДВС, укомплектованного карбюратором.

Вся система представляет из себя целый комплекс автоэлементов, которые выполняя свои функции, в зависимости от конструкционных особенностей, обеспечивают ДВС необходимым «питанием». Наличие карбюратора предполагает смесеобразование в нем, а так же дозированную подачу ее в камеры ГБЦ. Система включает в себя емкость для нефтетоплива, бензонасос и топливоприводы. Емкость для нефтетоплива, месторасположение которой обычно под поликом багажного отсека, конструктивно соединена с бензонасосом. Топливоприводы состоят из трубок и соединительных шлангов. Крепятся шланги обычно посредством хомутов.

Система питания ДВС непосредственного впрыска нефтетоплива.

Отсутствие автоэлемента как карбюратор это ключевая особенность системы топливопитания непосредственного или распределенного впрыска нефтетоплива в ДВС. В отсутствие вышеназванного агрегата форсунки производят впрыск дозированной порции во впускную трубку, а подача нефтетоплива в определенный момент этап работы ДВС происходит посредством целого узла, который включает в себя регулятор холостого хода и дроссель. Управление такой системой топливообеспечения ДВС выполняет электронный блок управления ДВС. Этот способ распределенного впрыска нефтетоплива имеет свои преимущества. А именно, управляющий блок гарантировано обеспечивает ДВС оптимальным составом горючки в конкретный этап функционирования  ДВС, что в итоге дает возможность  извлечь максимально возможную мощность при минимуме расхода нефтетоплива.  Для повышения качества горючки, подаваемой в ГБЦ, между бензонасосом ДВС и карбюратором располагается топливный фильтр тонкой очистки. Взаимосвязь карбюратора и емкости для нефтетоплива осуществляется посредством сливного топливопривода, который выполняет функции по возврату излишков нефтетоплива в карбюраторе, нагнетаемым бензонасосом. Кроме того, на емкости для нефтетоплива конструкцией предусмотрена  узловая система, отвечающая за отвод газовых испарений, выделяемых  нефтетопливом. Она состоит из пароотводной трубки с клапаном. Донная часть нефтетопливного резервуара оборудована сливным отверстием с пробкой для слива осадков нефтетоплива. Месторасположение резервуара (бака) для нефтетоплива стандартное под полом багажного отсека. Здесь же располагается и бензонасос, «поддерживающий» взаимосвязь с баком посредством топливопривода. Крепится бензонасос на специальных кронштейнах, которые, в свою очередь, во избежание вибраций от кузова, крепятся к нему через специальные подушки. Насос нагнетает топливо в топливопривод, который взаимосвязан с впускной трубкой ДВС через топливофильтр. Продолжая движение, нефтетопливо  из топливопривода, посредством форсунок впрыскивается во впускную трубку, а затем и в камеры сгорания ГБЦ. Сверху емкости для нефтетоплива расположен топливозаборник и датчик измерения уровня нефтетоплива в баке. Топливо, которое не попало в ГБЦ, посредством клапана перемещаются обратно в емкость для хранения нефтетоплива.

Независимо от конструкции и типа ДВС, ТС комплектуется фильтрами. Фильтры классифицируются двумя видами топливный и воздушный. Первый, исходя из его наименования, производит очистку от посторонних мелких элементов нефтетопливо, а воздушный, естественно, кислород, который вместе с нефтетопливом образовывают горючую смесь. О разновидностях фильтров, их особенности и назначение можно найти в соответствующем разделе на нашей интернет страничке.